Версия для слабовидящих

В сентябре 2018 г. проводилась внеплановая документарная проверка по жалобе работника в АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ».

31.01.2019
В сентябре 2018 г. проводилась внеплановая документарная проверка по жалобе работника в АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФИНАНСОВО-ПРОЕКТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ». В ходе проверки были выявлены и устранены следующие нарушения: 1. 01.02.2018 г. с работником Козловым В.К, заключено дополнительное соглашение № Б\н к трудовому договору №357 –п от 01.07.2014 г. , п.2 дополнительного соглашения - условия труда на рабочем месте работника по степени вредности и (или) опасности – допустимые (3,1 класс) по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, работнику за работу во вредных условиях труда установлена доплата в размере 4 % о тарифной ставки по основной профессии, предусмотренной действующим коллективным договором. Данный пункт по определению условий труда противоречит предоставленной копии карты специальной оценки условий труда №534, а именно условия труда на рабочем месте указаны как допустимые, а также коллективному договору АО «ФПЛК» утвержденному 29.03.2017 г. приложению № 8 а именно размер выплат установлен 4%, а коллективным договором размер выплат установлен 8%, что является нарушением требований ст.21,22, 55, ч.2 ст.57 Трудового кодекса РФ. Кроме того, данное соглашение было заключено с нарушением требований ст.74 Трудового кодекса РФ, работник Козлов В.К. не был уведомлен о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений. Статья 74 Трудового кодекса РФ « Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» « В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями». Из представленных в материалы проверки копий трудового договора и дополнительных соглашений к нему заключенных с работником Козловым В.К. не било отражено условие о предоставлении ему дополнительного отпуска в количестве 7 дней, которые предусмотрены коллективным договором АО «ФПЛК» утвержденным 29.03.2017 г. приложению №6, не отражено в полном объеме обязательное условие - гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, что является нарушением абз. 6 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ. В силу ч. 1 статьи 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В материалы проверки представлена копия изменений в коллективный договор АО «ФПЛК», изменения утверждены на общем собрании работников АО «ФПЛК» от 19.04.2018 г., приложение №6 к коллективному договору было исключено, приложение №7 и приложение №8 к коллективному договору в новой редакции, однако в ходе проверки данные приложения №7 и №8 не были представлены в новой редакции. В материалы проверки представлена копия графика отпусков №63 от 15.12.2017 г., из которого усматривается, что работнику Козлову В.К. не включили в график отпусков 7 дней дополнительного отпуска, что не соответствует коллективному договору АО «ФПЛК», что является нарушением требований ст.21,22,55,117,123 Трудового кодекса РФ, Согласно ст.117 Трудового кодекса РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. Согласно ст.126 Трудового кодекса РФ Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных настоящим Кодексом). Статья 55 Трудового кодекса РФ « Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения» « Лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом». Работодателя обязали привести в соответствии с требованиями ст.57 Трудового кодекса РФ трудовой договор работника Козлова В.А., привести в соответствие с картой специальной оценки условий труда на рабочем месте – отразить условия труда на рабочем месте. Уведомлять работников АО «ФПЛК» о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений в соответствии с требованиями ст.74 Трудового кодекса РФ. Предоставить работнику Козлову В.К. за отработанный им период (2017 г.) дополнительный отпуск, в соответствии с требованиями ст. ст.21,22,117, 123, 219 Трудового кодекса РФ. Произвести перерасчет по заработной плате работнику Козлову В.К. за период с февраля 2018 г. по апрель 2018 г. включительно, в соответствии с требованиями ст. ст.21,22,219 Трудового кодекса РФ. По результатам внеплановой документарной проверки приняты меры инспекторского реагирования: юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа по статье 5.27 ч. 1 КоАП РФ 50 тыс. рублей, должностное лицо (генеральный директор) – 3 тыс. рублей, работодателю выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. В сентябре 2018 г. проводилась внеплановая документарная проверка по жалобе работника в Муниципальное унитарное предприятие «Можайское городское жилищное управление». В ходе проверки были выявлены и устранены следующие нарушения: 1. Приказом №14 П от 10.04.2017 г. "О приеме работника на работу" Свиридова О.В. был принят на работу в Муниципальное унитарное предприятие «Можайское городское жилищное управление», на должность рабочий комплексной уборки 2 разряда, с окладом 9 170 руб., с данным приказом работник Свиридова О. В., был ознакомлен под роспись 10.04.2017г. 2. 10.04.2017 г. с работником Свиридовой О.В. был заключен трудовой договор №14 П. согласно п.4.1. (а) трудового договора №14 от 10.04. 2017 г. работнику Свиридовой О.В. установлен должностной оклад в сумме 9 170 руб.00 коп. 3. В материалы проверки работодателем представлены расчетные листки работника Свиридовой О.В. за период с апреля по август 2018гг., копия справки 2 НДФЛ из которых усматривается, что в нарушении требований статьи 21,22,133,133.1 Трудового кодекса РФ, СОГЛАШЕНИЯ о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области от 1 марта 2018 года N 41, что Свиридовой О.В. не произведена доплата до минимального размера оплаты труда в Московской области. Статьи 133 Трудового кодекса РФ, Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Статья 133.1 Трудового кодекса РФ «Установление размера минимальной заработной платы в субъекте РФ» « В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств. Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса. После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением. В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях. Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности)». Работодателем не был представлен мотивированный письменный отказ от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области от 1 марта 2018 года N 41. Таким образом, в ходе проведения проверки и из представленных в материалы проверки документов установлено, что работодателем нарушены требования ст.21,22,133,133.1 Трудового кодекса РФ. По результатам внеплановой документарной проверки приняты меры инспекторского реагирования: юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа по статье 5.27 ч. 1 КоАП РФ 30 тыс. рублей, работодателю выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.