Версия для слабовидящих

Аккредитация частных агенств занятости-Ответы на типовые вопросы ч.а.з.

01.03.2019

Ответы на типовые воросы Чаз 16.01.2019

 1. В заявлении частного агентства занятости на получение аккредитации отсутствуют сведения о применяемом налоговом режиме, является ли это основанием для возврата заявления в связи с ненадлежащим его оформлением?

 В целях получения аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости представляет в орган аккредитации заявление о получении аккредитации и пакет документов, предусмотренный пунктом 3 Правил аккредитации. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о получении аккредитации осуществляет проверку соблюдения требований к его 2 оформлению, комплектности прилагаемых к нему документов, а также наличия оснований для возврата заявления с прилагаемыми к нему документами. Пунктом 9 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 22 сентября 2019 года № 1129, предусмотрены основания для возврата заявления, одним из которых является представление заявления о получении аккредитации и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 4 и 5 настоящих Правил. Заявление о получении (продлении) аккредитации оформляется по форме согласно приложению № 1 на русском языке машинописным текстом, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости (при наличии печати) (пункт 4 Правил аккредитации). Типовая форма заявления о получении аккредитации содержит графы, обязательные для заполнения, одной из которых является графа для указания сведений о применяемом налоговом режиме.

 2. Каким образом можно проверить налоговый режим, применяемый частным агентством занятости, если перечень представляемых документов исчерпывающий? В какие организации (органы) необходимо направлять межведомственные запросы? Нужно ли запрашивать в МВД о подлинности справки о судимости? Достаточно ли справки из налоговой, предъявляемой частным агентством занятости к заявлению?

 Частное агентство занятости при обращении в орган аккредитации с заявлением о получении аккредитации сообщает сведения о применяемом налоговой режиме, заполнив соответствующую графу заявления. Кроме того, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при отсутствии оснований для возврата заявления 3 и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 9 Правил аккредитации, приступает к рассмотрению документов на предмет их полноты и достоверности и их соответствия требованиям аккредитации, предусмотренным Законом о занятости населения и Правилами аккредитации, путем формирования и направления межведомственных запросов в уполномоченные органы (организации), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы с использованием СМЭВ в уполномоченные органы о представлении: а) информации, подтверждающей отсутствие у частного агентства занятости задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (ФНС, ФСС); б) сведений о применении (неприменении) заявителем специальных налоговых режимов (ФНС); в) информации, подтверждающей отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики (МВД). При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи. Формирование и направление межведомственных запросов производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, вне зависимости от представления частным агентством занятости дополнительных документов (не предусмотренных Правилами) к заявлению на аккредитацию (справка о наличии (отсутствии) судимости у руководителя частного агентства занятости, справка ФНС 4 об исполненной обязанности по налогам и сборам).

 3. Нужно ли запрашивать орган, выдавший диплом, о его подлинности?

 Пунктом 3 Правил аккредитации предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые частное агентство занятости вместе с заявлением о получении аккредитации представляет в орган аккредитации, в частности нотариально заверенная копия документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации. Свидетельствование копий документов осуществляется нотариусом в порядке, предусмотренном Основами законодательства РФ о нотариате. Нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них в соответствии с положениями статьи 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Нотариальное действие представляет собой свидетельствование верности копии документа с представленным нотариусу его оригиналом. Основные требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, предусмотрены статьей 45 Основ. Нотариус, свидетельствуя верность копий документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами, не подтверждает законность содержания документа, соответствие изложенных в нем фактов действительности, личность, дееспособность и полномочия подписавших его лиц, правоспособность юридического лица, от которого исходит документ. Обязанности нотариуса по проверке документа, представленного для свидетельствования верности его копии, ограничиваются проверкой наличия в нем информации и реквизитов, позволяющих идентифицировать его автора. В случае невозможности идентифицировать автора документа нотариус отказывает в свидетельствовании верности копии документа. Таким образом, при наличии сомнений в достоверности сведений, 5 содержащихся в документе, ответственное за оказание государственной услуги должностное лицо направляет в орган, выдавший диплом, запрос о его подлинности.

 4. Как правильно отобразить в АСУ КНД процесс, в случае если было принято решение о возврате документов (некомплектность документов)?

 Данный процесс следует отобразить согласно требованиям пункта 4.4.2 Руководства пользователя (База https://arthousesoft.atlassian.net/wiki/spaces/MGITKB/overview; Руководства в базе https://arthousesoft.atlassian.net/wiki/spaces/MGITKB/pages/51249157). Названное Руководство было разослано всем государственным инспекциям труда для ознакомления.

 5. Каков порядок присвоения реестровой записи об аккредитации в реестре аккредитованных частных агентств занятости и порядок внесения в него сведений, предусмотренных пунктом 39 Правил аккредитации?

 Аккредитация частного агентства занятости осуществляется путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведений о частном агентстве занятости. Пунктом 39 Правил аккредитации предусмотрен перечень сведений, подлежащий внесению в отношении аккредитованного частного агентства занятости. Сведения в отношении аккредитованного частного агентства занятости подлежат внесению в реестр органом аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации. При присвоении реестрового номера записи об аккредитации частного агентства занятости Федеральной службой по труду и занятости рекомендовалось использовать код субъекта (например, А-1/31, где А - аккредитация, 1 - порядковый номер принятого решения об аккредитации частного агентства занятости, 31 — Белгородская область) (письма от 28 сентября 2018 года № 3901-T3, от 26 октября 2018 года № 4264-ТЗ). 6 Сведения об аккредитованных частных агентствах занятости, которые были внесены в реестр аккредитованных частных агентств занятости до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1129, сохраняют свое действие до истечения срока, на который была выдана аккредитация. Таким образом, реестровая запись присваивается один раз при аккредитации частного агентства занятости (действительна на срок, на который выдана аккредитация). Сведения о внесении изменений в отношении частного агентства занятости, предусмотренные пунктом 18 Правил аккредитации, также подлежат внесению в реестр, но в реестровой записи, присвоенной при аккредитации (например, № 581 или № А-1/31).

 6. Какие действия применяются при рассмотрении заявления частного агентства занятости на получение аккредитации и комплекта прилагаемых к нему документов, в случае если направлены межведомственные запросы с целью получения сведений о соответствии (несоответствии) частного агентства занятости требованиям аккредитации, срок принятия решения подошел, а ответы не поступили?

 В соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, в орган, предоставляющий государственную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Таким образом, по результатам рассмотрения представленных в соответствии с пунктом 3 Правил аккредитации документов орган аккредитации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об аккредитации (продлении аккредитации) и внесении 7 сведений в реестр аккредитованных частных агентств занятости или об отказе в аккредитации (продлении аккредитации).

 7. После принятия решения об аккредитации частного агентства занятости поступила информация из ФНС о наличии у него задолженности, принимается ли решение об отзыве аккредитации?

 Пунктом 35 Правил аккредитации предусмотрен перечень оснований для принятия органом аккредитации решения об отзыве аккредитации и исключения частного агентства занятости из реестра аккредитованных частных агентств занятости. В соответствии с подпунктом «г» пункта 35 Правил аккредитации орган аккредитации принимает решение об отзыве аккредитации и исключает частное агентство занятости из реестра в случае несоответствия частного агентства занятости требованиям, установленным пунктом 2 Правил аккредитации. Сведения, поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия из ФНС, о наличии задолженности у частного агентства занятости по состоянию на дату, приходящуюся на период рассмотрения документов, представленных частным агентством занятости для получения аккредитации, свидетельствуют о несоответствии частного агентства занятости требованиям аккредитации, то есть подпункту «б» пункта 2 настоящих Правил.

 8. Какие действия применяются по отношению к аккредитованным частным агентствам занятости, если после принятия решения пришел ответ из ОВД, не подтверждающий отсутствие судимости?

 Сведения, поступившие в рамках межведомственного информационного взаимодействия из МВД о наличии судимости у руководителя частного агентства занятости за совершение преступлений против личности (преступления, предусмотренные Разделом VII) или преступлений в сфере экономики (преступления, предусмотренные Главой VIII), свидетельствуют о несоответствии частного агентства занятости 8 требованиям аккредитации, то есть подпункту «б» пункта 2 настоящих Правил. В силу статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

 9. Каков порядок отзыва аккредитации при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 35 Правил аккредитации?

 Документы, подтверждающие обстоятельства, предусмотренные пунктом 35 Правил, рассматриваются органом аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации, проект приказа об отзыве аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и передаёт его на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Роструда. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Роструда рассматривает проект приказа и подписывает его. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отзыве аккредитации и исключении из реестра по форме, предусмотренной приложением № 2 к Правилам аккредитации, которое направляется частному агентству занятости в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отзыве аккредитации. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отзыве аккредитации вносит в реестр сведения в отношении частного агентства занятости и направляет их в Федеральную службу по труду и занятости для формирования реестра в электронном виде. 9 Следует обратить внимание, что сроки принятия решения об отзыве аккредитации Правилами аккредитации не установлены, однако полагаем возможным применить нормы по аналогии.

 10. Порядок определения у руководителя частного агентства занятости стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации?

 Одним из требований аккредитации, которым должно соответствовать частное агентство занятости, является наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, составляющего не менее 2 лет за последние 3 года. Вместе с этим действующее законодательство не содержит определения терминов «стаж работы в области трудоустройства» и «стаж работы в области содействия занятости населения» Под стажем работы в области трудоустройства в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы в Российской Федерации, связанной с деятельностью, направленной на обеспечение найма и трудоустройства физических лиц, включая оформление трудовых отношений. Под стажем работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы, связанной с деятельностью, направленной на обеспечение трудовой занятости населения, включая содействие в поиске и получении работы и работников. В целях получения аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости представляет в орган аккредитации заявление о получении аккредитации и пакет документов, предусмотренных пунктом 3 Правил аккредитации. 10 Основным документом, подтверждающим наличие у руководителя частного агентства занятости стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, является его трудовая книжка. Однако частное агентство занятости не ограничено возможностью представления дополнительных документов вместе с представлением основных документов, указанных в пункте 3 названных Правил, подтверждающих наличие у руководителя необходимого стажа работы (договоры, должностные инструкции и т.д.). В случае если у руководителя частного агентства занятости в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие его стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения за последние 3 года, предшествующие дню подачи заявления о получении аккредитации, поскольку он осуществлял свою трудовую деятельность по совместительству и воспользовался правом, предусмотренным действующим законодательством, не осуществлять записи сведений о работе по совместительству в трудовую книжку, он представляет трудовой договор о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы.

 11. Освещение судебной практики по спорным вопросам, возникающим в практике Роструда при осуществлении деятельности по аккредитации частных агентств занятости. Частные агентства занятости обращались в судебные органы с заявлениями об оспаривании следующих решений Роструда: - об отзыве аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), основанием для принятия которого явилось непредставление в установленный срок в орган аккредитации отчета (решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2017 года № А40-65807/17-122-515) - об отказе в аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), основанием которого явилось несоответствие частного агентства занятости требованиям аккредитации (наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года) (решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года № А40-232706/16-144-2158).

 12. Каков порядок действий должностного лица при предоставлении частным агентством занятости заявления о продлении аккредитации менее чем за 30 рабочих дней?

 Правилами аккредитации предусмотрено право частного агентства занятости обратиться в орган аккредитации по месту своего нахождения с заявлением на продление аккредитации. Указанным правом агентство может воспользоваться только при соблюдении следующих условий: подача заявления о продлении аккредитации, оформленного в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил аккредитации; соблюдение срока подачи заявления (не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока действия аккредитации); соблюдение требований аккредитации. В соответствии с пунктом 25 Правил аккредитации продление аккредитации осуществляется органом аккредитации на основании заявления о продлении аккредитации, поданного не позднее чем за 30 рабочих дней до истечения срока действия аккредитации и оформленного в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящих Правил. Норма, устанавливающая порядок продления аккредитации, является отсылочной к пунктам 4 и 5 Правил аккредитации. Пунктом 4 Правил аккредитации предусмотрено, что заявление о получении (продлении) аккредитации оформляется по форме согласно 12 приложению № 1 на_русском языке машинописным текстом, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости (при наличии печати). Документы (их копии), указанные в пункте 3 настоящих Правил, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и заверены в установленном порядке (пункт 5 Правил аккредитации). Пунктом 3 Правил аккредитации предусмотрен следующий перечень документов: а) нотариально заверенные копии: документа, удостоверяющего личность руководителя частного агентства занятости; документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации; б) заверенные частным агентством занятости копии: трудовой книжки руководителя частного агентства занятости или документа, ее заменяющего; трудового договора с руководителем частного агентства занятости о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы (в случае отсутствия записи в трудовой книжке - за последние 3 года, предшествующие дню подачи заявления о получении аккредитации); документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) руководителя частного агентства занятости (в случае их изменения); в) доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного руководителем частного агентства занятости лица действовать от его имени; 13 г) опись представленных документов, подписанная руководителем частного агентства занятости либо уполномоченным им лицом. Указанные нормы являются универсальными и устанавливают требования к документам, представляемым частным агентством занятости, как для получения, так и для продления аккредитации. Таким образом, пакет документов, который необходимо представить частному агентству занятости в орган аккредитации для продления аккредитации, аналогичен пакету документов для получения аккредитации. Орган аккредитации в целях принятия решения о продлении (отказе в продлении) аккредитации в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил, направляет соответствующие межведомственные запросы, необходимые для получения информации о соответствии (несоответствии) частного агентства занятости требованиям аккредитации, указанным в пункте 2 настоящих Правил (пункт 26 Правил аккредитации). По результатам рассмотрения заявления о продлении аккредитации орган аккредитации принимает решение о продлении аккредитации или об отказе в продлении аккредитации, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении аккредитации. Аккредитация продлевается на 3 года, если в заявлении о продлении аккредитации не указан меньший срок. При этом принимая решение о продлении аккредитации, орган аккредитации не должен связывать начало действия срока новой аккредитации с моментом окончания срока действия предыдущей аккредитации. Правила аккредитации не содержат достаточного описания процедуры продления срока действия аккредитации. Таким образом, необходимо сделать вывод об отсутствии самостоятельной процедуры продления аккредитации, поскольку реальное продление срока аккредитации происходит в порядке получения аккредитации. 14 Вместе с тем Правилами аккредитации предусмотрено, что заявление о продлении аккредитации подается в орган аккредитации не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия аккредитации. Указанный срок является оптимальным для осуществления проверки должностным лицом органа аккредитации, ответственным за предоставление государственной услуги соответствия частного агентства занятости требованиям аккредитации, предусмотренным пунктом 2 Правил аккредитации. При этом Правила аккредитации не содержат норм, устанавливающих правовые последствия для частных агентств занятости, в случае подачи ими заявления о продлении аккредитации с пропуском срока. Правилами аккредитации предусмотрено только одно основание для отказа в продлении аккредитации - несоблюдение частным агентством занятости требований аккредитации, указанных в пункте 2 настоящих Правил (пункт 28 Правил аккредитации). Такие обстоятельства, как несоблюдение требований к оформлению заявления и комплектности прилагаемых документов, а также нарушение срока подачи названного заявления, не указаны в Правилах аккредитации в качестве основания для принятия решения об отказе в продлении аккредитации. Вместе с тем заявление о продлении аккредитации, поданное с нарушением 30 дневного срока, по нашему мнению, не может быть рассмотрено и должно быть возвращено заявителю с указанием причин возврата.

 13. Какие правовые последствия наступают для частного агентства занятости в случае нарушения сроков представления документов, подтверждающих изменения, предусмотренные пунктами 18, 23 Правил аккредитации?    

 Установление законодателем обязанности предполагает наличие ответственности как эффективной меры обеспечения ее исполнения, указывающей на неблагоприятные последствия для лица в случае 15 ее неисполнения. В пункте 18 Правил аккредитации предусмотрено, что аккредитованное частное агентство занятости обязано сообщить в письменной форме в орган аккредитации о следующих изменениях: изменение наименования частного агентства занятости; изменение места нахождения частного агентства занятости; ликвидация или реорганизация частного агентства занятости. Однако в названных Правилах ответственности за непредставление данной информации не предусмотрено. Пунктом 35 Правил аккредитации предусмотрены правовые последствия для частного агентства занятости только в случае непредставления в орган аккредитации уведомления об изменении сведений, предусмотренных пунктом 23 названных Правил. Также основанием для отказа в продлении аккредитации является несоблюдение частным агентством занятости требований аккредитации, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а не неисполнение обязанностей, предусмотренных Правилами.

 14. Правилами аккредитации не установлен перечень документов, который частное агентство занятости представляет в орган аккредитации при наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 18 названных Правил?

 В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе сведения о полном и (в случае если имеется) сокращенном наименовании, адресе юридического лица, сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, реорганизации. В случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись. 16 С учетом изложенного можно предположить, что частное агентство занятости сообщает в орган аккредитации об изменениях, предусмотренных пунктом 18 Правил путем представления в орган аккредитации заявления, оформленного в письменной форме с приложением листа записи из ЕГРЮЛ, а также доверенности в случае обращения уполномоченного должностного лица.

 15. Каковы правила заполнения ежегодного отчета аккредитованного частного агентства занятости о деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?

 Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 265н утверждена форма ежегодного отчета аккредитованного частного агентства занятости о деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Утверждение правил по заполнению формы ежегодного отчета не предусмотрено.

 16. Каков порядок рассмотрения заявления частного агентства занятости, предусмотренного пунктом 23 Правил аккредитации?

 В случае изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества руководителя частного агентства занятости руководитель частного агентства занятости или уполномоченное им лицо обращается в орган аккредитации не позднее 5 рабочих дней со дня соответствующих изменений с заявлением, оформленным в письменной форме, и нотариально заверенной копией документа, подтверждающей изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества руководителя частного агентства занятости (доверенностью - в случае обращения уполномоченного должностного лица). Должностное лицо, ответственное за оказание государственной услуги, рассматривает документы, представленные частным агентством занятости, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации на предмет достоверности содержащихся в них сведений. По результатам рассмотрения документов должностное лицо, ответственное за предоставление 17 государственной услуги, уведомляет об этом частное агентство занятости (сопроводительное письмо о том, что документы приняты к сведению и будут учтены в дальнейшей работе). В случае смены руководителя частного агентства занятости новый руководитель частного агентства занятости или уполномоченное им лицо обращается в орган аккредитации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня назначения нового руководителя с заявлением, оформленным в письменной форме, с приложением документов, указанных в подпунктах «а - в» пункта 3 Правил аккредитации. Должностное лицо, ответственное за оказание государственной услуги, рассматривает документы, представленные частным агентством занятости, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также их соответствия требованиям аккредитации, предусмотренным подпунктами «в», «г» пункта 2 Правил аккредитации, в том числе путем направления межведомственного запроса в МВД о представлении сведений о наличии (отсутствии) судимости у нового руководителя частного агентства занятости. По результатам рассмотрения представленных руководителем частного агентства занятости документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет об этом агентство путем направления сопроводительного письма. Следует обратить внимание, что указанный порядок действий должностного лица органа аккредитации не предусмотрен Правилами аккредитации, а применен по аналогии норм, предусматривающих порядок внесения изменений в сведения о частном агентстве занятости.

 17. Каков пошаговый порядок проведения проверок в отношении частных агентств занятости, предусмотренных пунктом 30 Правил аккредитации?

 18. Какие основания для проведения проверки: плановая, внеплановая (пример распоряжения на проведение надзорного мероприятия)?

 19. Как осуществлять данные проверки, в какой срок, с какой периодичностью? Какова методика проверки обязанностей частного агентства занятости по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников? На каком основании проводится проверка (формируется ли отдельно план проверок для проведения проверки)? Какие действия предпринимаются в отношении частного агентства занятости после выявления нарушений, установленных по результатам проверки? Какие действия предпринимаются в отношении частных агентств занятости после устранения ими нарушений, выявленных по результатам проверки?

 Пунктом 30 Правил аккредитации предусмотрено, что Федеральная служба по труду и занятости, ее территориальный орган по месту нахождения частного агентства занятости осуществляют в течение действия аккредитации проверку выполнения частным агентством занятости требований аккредитации, указанных в пункте 2 Правил, а также обязанностей по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала) в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), 19 устанавливаются главой 531 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ). Частные агентства занятости, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации, вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала). В целях осуществления такой деятельности они имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены главой 531 ТК РФ, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического или юридического лица. В целях исполнения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральной службой по труду и занятости разработан ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, который был направлен на согласование в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Также в настоящее время разрабатывается проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)». И.И.Шкловец